Велосипеду на дороге место?
Двухколесная проблема
Как только погода становится теплой, и дороги высыхают, участниками активного передвижения становятся владельцы двухколесных «лошадок» – велосипедов. Но то ли несовершенство законодательства в отношении последних, то ли горячий характер многих водителей делают присутствие их на дороге причиной конфликтов и аварий. И частенько автопомощь Минска нужна и тем, и другим.
Как известно, в последнее время велосипедное направление в столице получило широкое развитие. За него ратуют и приверженцы здорового образа жизни, и экологи. Даже дни без автомобиля устраивают.
Недавно горячей темой для обсуждения стала еще одна сторона «велосипедной» медали. А причина вот в чем: если в столице более-менее налажена система велотрасс, то за пределы кольцевой дороги любителям свежего ветерка в лицо не выбраться. Можно, конечно, пробраться по самодельным тропам. Но ведь хочется-то с комфортом прокатиться.
Мини-байкеры протестуют: во многих европейских странах наряду с выездными магистралями обустроены и велопути. Причем спроектированы они так, что автомобили и велосипеды абсолютно не мешают друг другу. Даже огорожены зелеными насаждениями. Почему же нам нельзя выехать за город цивилизованно?
А у нас, заявленной стране с европейским уровнем жизни, каждый велосипедист должен кататься в ограниченной зоне своего населенного пункта. А если это путешественник? То есть на велике не попутешествуешь? Непорядок!
Пути решения
Причем эксперты в области транспорта и движения спорят с недовольными. Два микрорайона Минска находятся за пределами МКАД, из Шабанов и Уручья люди каждое утро добираются до работы в центре, а вечером едут обратно. Но вот к Минскому морю, например, скататься не получится. С поправкой – по велодорожке. А вот по обочине, пожалуйста. Хотя все понимают, насколько это небезопасно.
Вот и решают белорусские «здоровые экологи» свою проблему сами. От заканчивающейся петлей дорожки возле столичного аквапарка уходят дальним маршрутом хорошо утоптанные шинами тропки.
Однако есть надежда, что с началом реализации проекта EuroVelo по маршруту Москва-Лондон, городские власти все-таки учтут возникшие вопросы по велосипедному движению. И хотя бы некоторые из них будут решены.
Но не только есть проблемы с выездом за кольцевую. И в самом городе не все они еще решены. Это и необустроенные для проезда подземные пешеходные переходы. И переезд через транспортную развязку кольцевой автодороги и проспекта Независимости. А ведь там скорость для автомобилей не менее 70-ти км в час. Как водителю моментально остановиться и пропустить велосипедиста?
Логично возникает еще один вопрос – почему при реконструкции наших дорог никто не думает об обустройстве комфортного движения и для тандемов. Может быть развитие транспортной сети для легковесных аппаратов дело неприбыльное? Но как показывает время и статистика – любителей двухколесных агрегатов становится все больше и больше, продажи велосипедов выросли в разы. Может быть, действительно пора перенять опыт европейцев, и воспринимать велосипед как полноценное транспортное средство, которое будет иметь в дорожном движении свои полноценные права и обязанности. И тогда в нашу привычку войдет видеть в каждом велосипедисте такого же участника ДД, а не раздражающую помеху. Тогда и автовладельцы станут поспокойней, и количество происшествий уменьшится.