Выбрать городской автомобиль в Минске
Автомобиль для городских улиц Минска
Топливо дорожает, с парковками вечна проблема, штрафы за нарушения растут, свирепствуют эвакуаторы. Мы раздражаемся от бесконечных ремонтов и строек. Но отказаться от авто многим не под силу. Может ли город измениться и стать более приспособленным к автомобилям или машины должны приспособиться для города?
А вот эвакуатор по Минску вполне может составить полную и правдоподобную картину того, какие марки наиболее популярны в городе. Именно ему в процессе работы приходится сталкиваться со всеми возможными марками и моделями, встречающимися на городских улицах.
Итак, машинка для города, city-car – что это такое?
По каноническому определению городской автомобиль – это модель А-класса, такого размера, который позволяет уверенно чувствовать себя в городе, но для выезда на трассу он не предназначен. Оптимальная скорость для него – 50-60 км/ч. Но компактными размерами характеристики городского средства передвижения не ограничиваются. Более удобная парковка – это еще не все его преимущества. Важна еще и хорошая комплектация, чтобы удобно себя чувствовать даже в долговременных пробках. Не на последнем месте наличие самых современных систем безопасности. Многие стараются в придачу к малогабаритности подобрать еще и внушительный объем салона и багажника. Ведь часто туда нужно поместить кучу нужных вещей: начиная с детской коляски и заканчивая строительным инструментом.
Самые популярные авто в Беларуси
Конечно, никто не возьмется точно определить, сколько именно новых механизмов появилось в стране. Даже Госавтоинспекция, которая занимается постановкой на учет транспортных средств, не назовет 100% точных цифр. Но все-же Белорусская автомобильная ассоциация попыталась выделить общие тенденции отечественного авторынка.
Самая же популярная тройка у белорусов состоит из французов, немцев и корейцев. По-прежнему удерживает популярность Volkswagen Polo. Этой модели реклама не нужна, ее характеристики как будто специально созданы для наших дорог: с неровным асфальтом, не всегда качественным топливом, капризной погодой и агрессивными реагентами для дорожного покрытия.
KIA Rio совсем немного отстала по популярности, она «непрожорлива», а цена в базовой комплектации абсолютно адекватна и демократична.
Попал в тройку лидеров и Renault Sandero Stepway. У этого псевдокроссовера усиленная подвеска и увеличенный дорожный просвет, что склоняет в сторону этой модели многих автолюбителей.
Немного статистики
К слову, продажи автомобилей в 2014 году в Беларуси (по сравнению с 2013-м) выросли на 73 с половиной процента. Но если в позапрошлом году новые машины у дилеров покупали 80% владельцев, то в 2014 – только 20%. Основной объем новья составил самостоятельный ввоз из Российской Федерации.
По маркам среди легковых экземпляров лидирует Renault (рост на 22% к 2013 году), а вот в коммерческом сегменте – это ГАЗ.
Только семь автомобильных брендов преодолели тысячный рубеж в продажах. По итогам 2014 года это:
- Рено — 4048;
- Фольксваген — 2738;
- КИА — 2438;
- Лада — 1869;
- Ниссан — 1866;
- Шкода — 1504;
- Тайота — 1452.
В самом конце списка наиболее дорогие модели, такие как Порше, Ягуар и Лексус. Их объемы продаж можно пересчитать по пальцам.
Набирающий популярность автомобиль китайской марки Geely, выпускаемый на белорусском предприятии «БелДжи», был продан в 2014 году в количестве 1,841 тыс. единиц.
Конечно, такие объемы могут показаться для европейцев смехотворными. Но в процентном соотношении показатели совсем неплохие. Особенно летом, когда увеличиваются продажи именно машин, предназначенных для перемещения по городским улицам, малогабаритных, но вместительных – малолитражек, минивэнов и машинок гольф-класса.
В общем, неблагоприятная экономическая ситуация, невыгодная для автобизнеса нормативная база и «серый» импорт из России повлияли отрицательно на объемы продаж.